Автоподъемник телескопический АП-14
АП-14-01 смонтирован на автомобиле 2322BF (шасси ГАЗ-33081 "Садко") с колесной формулой 4х4, совмещает в себе полноприводные качества внедорожника и возможность перевозки пяти человек.
Предназначен для подъема на высоту до 14 м рабочего персонала с материалами и инструментом при производстве ремонтных, строительно-монтажных и других видов работ, а также обслуживания электрических установок и линий электропередач напряжением до 1000В в условиях отсутствия дождя, снега, тумана, изморози.
Технические характеристики:
Максимальная высота подъема люльки, м |
14±0,5 |
Максимальный вылет люльки, м |
7,25 |
Грузоподъемность люльки, кг | 200 |
Угол поворота стрелы, град. |
360 |
Угол опускания стрелы, град. |
18 |
Электроизоляция люльки, В |
1000 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: |
|
- длина |
7800 |
- ширина |
2500 |
- высота |
3500 |
Полная масса автоподъемника, кг |
6400 |
Количество мест в кабине для водителя и рабочих |
5 |
Расход топлива в режиме работы гидрооборудования автоподъемника, л/ч, не более |
2,5 |
Тип используемого шасси 2322BF (ГАЗ-33081 "Садко"
Модификации автоподъемника АП-14
Автоподъемник телескопический с высотой подъема люльки до 14 метров:
- АП-14-01 - на шасси 2322BF (ГАЗ-33081 "Садко") с пятиместной кабиной;
Автоподъемник телескопический АП-14
Автоподъемник изготавливается согласно техническим условиям ТУ У 34.1-00240106-024:2006.
Автоподъемник изготавливается в климатическом исполнении У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150 для работы при температурах окружающего воздуха от 233К (минус 40°С) до 313К (плюс 40°С) и скорости ветра не более 10 м/с на высоте до 10 м.
Автоподъемник смонтирован на автомобиле 2322BF повышенной проходимости типа 4x4. Дополнительной доработке автомобиль не подвергается. С помощью угловых кронштейнов и болтов к раме шасси крепится опорное устройство с выносными опорами, которые обеспечивают устойчивость автоподъемника при работе. Управление опорами осуществляется с пульта, расположенного на правой стороне платформы. На раме опорного устройства установлена опора поворотная наружного зацепления, интегрированная с червячным редуктором. К опоре крепится рама поворотная, на которой шарнирно закреплена стрела с рабочей платформой (люлькой), размещены необходимые гидромеханизмы, а также пульт управления стрелой и сиденье оператора.
Стрела состоит из двух секций, соединенных между собой телескопически. Люлька установлена на четырех фарфоровых изоляторах. С целью уменьшения высоты автоподъемника в транспортном положении перила люльки выполнены складывающимися. Следящая система автоподъемника принудительно удерживает пол люльки в горизонтальном положении при любом угле наклона стрелы.
В транспортном положении стрела располагается вдоль шасси над кабиной водителя и опирается на стойку.
Автоподъемник оборудован всеми необходимыми световыми приборами и имеет предохранительную окраску в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
Питание дополнительно установленных приборов осуществляется от электросети базового автомобиля. Ограничитель предельного груза осуществляет отключение гидрооборудования подъемно-поворотной части автоподъемника при нагружении люльки массой более 220 кг (110% от номинальной грузоподъемности).
Автоподъемник может выполнять следующие движения:
- опускание стрелы на угол 18° ниже линии горизонта, что позволяет осуществлять посадку людей и загрузку люльки с земли без помощи лестницы;
- подъем стрелы на максимальный угол 70°;
- выдвижение (сдвигание) секций стрелы;
- поворот стрелы на любой угол в обоих направлениях.
Автоподъемник снабжен гидравлическим приводом от шестеренного насоса НШ-14Г-3 правого вращения, приводимого в действие автомобильным двигателем через коробку отбора мощности (КОМ). Включение КОМ осуществляется с помощью рукоятки, выведенной через пол в кабину водителя.
Подвод рабочей жидкости к гидравлическому оборудованию, расположенному на поворотной раме и стреле, а также связь между электрооборудованием неповоротной и поворотной частей автоподъемника выполнены через центральный маслопереход и токосъемник.
Установка автоподъемника на выносные опоры производится с земли. Управление движениями стрелы возможно как с пульта оператора на поворотной раме, так и из люльки.
Основной гидравлический привод движений исполнительных органов дублирован ручным приводом, что позволяет осуществлять аварийное опускание люльки при отказе гидросистемы или двигателя.
Безопасность работы на автоподъемнике обеспечивается наличием специальной системы электрогидравлической блокировки (механизм ограничения зоны обслуживания), производящей автоматическое выключение какого-либо маневра при выходе люльки из зоны обслуживания (безопасного поля движений).
Кроме вышеназванных приборов и систем безопасности, автоподъемник оснащен также устройствами:
• Блокировки подъема и поворота стрелы при невыставленном на опоры подъемнике;
• Блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;
• Дополнительной фиксации выдвижных опор при транспортировании подъемника;
• Аварийной остановки двигателя и подачи звукового сигнала с управлением из люльки и пульта оператора;
• Контроля угла наклона подъемника при установке на опоры.