Автоподъемник телескопический АП-15
- АП-15 отлично подходит для обслуживания линий электропередач в городских условиях. Модификации автоподъемника АП-15:
- АП-15-01 - на шасси ЗИЛ-5301Е2 (ЗИЛ-5301ЕE) с трехместной кабиной;
- АП-15-02 - на шасси ЗИЛ-5301М2 (ЗИЛ-5301МE) с семиместной кабиной.
Предназначен для доставки людей с материалами и инструментом на высоту до 15 м при производстве ремонтных, строительно-монтажных и других видов работ. Наличие изолированной люльки позволяет выполнять обслуживание электрических установок и линий электропередач напряжением до 1000В без его отключения.
Технические характеристики:
Максимальная высота подъема люльки, м Максимальный вылет люльки, м Грузоподъемность люльки, кг Угол поворота стрелы, град. Угол опускания стрелы, град. Электроизоляция люльки, В Габаритные размеры в транспортном положении, мм:: - длина - ширина - высота Полная масса, кг Типы шасси
ЗИЛ-5301Е2 (ЗИЛ-5301ЕE) - трехместный ЗИЛ-5301М2 (ЗИЛ-5301МE) - семиместный
15
11,5
200
360
18
1000
7400
2500
3900
6250
Модификации автоподъемника АП-15
Автоподъемники телескопические с высотой подъема люльки до 15 метров:
- АП-15-01 - на шасси ЗИЛ-5301Е2 (ЗИЛ-5301ЕE) с трехместной кабиной;
- АП-15-02 - на шасси ЗИЛ-5301М2 (ЗИЛ-5301МE) с семиместной кабиной.
Автоподъемник телескопический АП-15
Рабочее оборудование автоподъемника смонтировано на шасси ЗИЛ-5301 и состоит из опорной рамы с 4-мя выдвижными опорами и механизмом блокировки задней подвески, платформы, поворотной рамы и трехсекционной телескопической стрелы с люлькой, установленной на фарфоровых изоляторах. В транспортном положении стрела располагается над кабиной и опирается на стойку. Привод и управление движениями исполнительных органов осуществляется гидравлической системой.
Опорная рама, сваренная из стальных гнутых профилей, служит основанием автоподъемника и воспринимает все действующие при работе нагрузки. Она установлена на лонжероны шасси и крепится к ним болтами. Выносные опоры придают автоподъемнику необходимую устойчивость и позволяют выставить его в горизонтальном положении на участках местности с уклоном до 3°.
Расположенная на опорной раме металлическая платформа имеет ограждение по всему периметру и позволяет разместить дополнительно перевозимые грузы.
Для удобства доступа оператора к пульту управления стрелой с обеих сторон платформы имеются ступени и поручни.
Поворотная рама с центральным маслопереходом и токосъемником обеспечивает плавное, без ограничений, вращение стрелы вокруг горизонтальной оси, а также подъем на необходимый угол.
Стрела автоподъемника состоит из трех секций, соединенных между собой телескопически, благодаря чему обеспечивается простота и точность перемещения люльки к обслуживаемому объекту, маневренность изделия, что особенно проявляется в условиях стесненности городских улиц и густой контактной сети. Посадка людей в люльку, загрузка инструмента и материалов осуществляются непосредственно с земли. Полное выдвижение секций возможно при любом угле подъема стрелы, что расширяет эксплуатационные возможности.
Гидросистема автоподъемника приводится в действие от двигателя шасси через коробку отбора мощности с насосом и состоит из нескольких взаимосвязанных контуров, каждый из которых защищен от перегрузки с помощью предохранительного клапана. В качестве исполнительных органов применены гидроцилиндры двухстороннего действия, а также гидромотор аксиально-поршневого типа, соединенный с червячным редуктором привода поворота.
Управление рабочими органами автоподъемника выполняется с трех пультов.
Пульт, расположенный на платформе, служит для управления выносными опорами и, кроме 5-ти рукояток гидрораспределителя, имеет в своем составе переключатель подачи питания в электрические цепи неповоротной или поворотной частей автоподъемника, сигнальные лампы визуального контроля положения опор, а также указатель угла наклона автоподъемника.
Пульт, расположенный на боковой стороне поворотной рамы, оборудован сиденьем оператора и содержит кнопки управления движениями стрелы с люлькой, а также кнопки для запуска и остановки двигателя, включения звукового сигнала и др.
Пульт, установленный в люльке, имеет те же функциональные возможности управления стрелой, что и пульт на рабочем месте оператора.
Устройства безопасности
Автоподъемник оборудован всеми необходимыми для безопасного производства работ приборами и устройствами, к которым относятся:
• Ограничитель предельного груза в люльке;
• Система ориентации люльки в вертикальном положении при любом угле подъёма стрелы;
• Система блокировки движений стрелы при не выставленном на опоры автоподъемнике;
• Система блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;
• Система аварийного опускания люльки на землю;
• Гидрозамки запирания рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров;
• Устройство предохранения люльки от опрокидывания при разгерметизации системы ориентации;
• Указатель угла наклона автоподъемника;
• Система аварийной остановки двигателя и включения звукового сигнала с управлением из люльки и пульта оператора;
Дополнительное оборудование:
• Счетчик учета времени наработки;
• Фара-прожектор для освещения обслуживаемого объекта в ночное время;
• Комплект запасных частей, инструмента и принадлежнос