Автоподъемник телескопический АП-18
АП-18 - самый популярный и востребованный автоподъемник.
Модификации автоподъемника
- АП-18: АП-18-04 - на шасси ГАЗ-3307 двухместный;
- АП-18-05 - на шасси FAW CA-1061 трехместный;
- АП-18-06 - на шасси ЗИЛ-432921 трехместный;
- АП-18-07 - на шасси ЗИЛ-433362 трехместный;
- АП-18-08 - на шасси ЗИЛ-433362 семиместный;
- АП-18-09 - на шасси ГАЗ-3309 двухместный;
- АП-18-10 - на шасси ГАЗ-3309 пятиместный;
- АП-18-11 - на шасси ГАЗ-33086 двухместный.
Предназначен для подъема на высоту до 18 м рабочих с материалами и инструментом при производстве ремонтных, строительно-монтажных и других видов работ Наличие изолированной люльки позволяет выполнять обслуживание электрических установок и линий электропередач напряжением до 1000В без его отключения. Автоподъемник может быть также применен для спасения людей и ценностей с верхних этажей зданий при стихийных бедствиях и пожарах.
Технические характеристики:
Полная масса 8,5т - ЗИЛ-433362; 6,5т - ГАЗ-3307; 7,15т - ГАЗ-33086;
Максимальная высота подъема люльки, м
18±0,5
Максимальный вылет люльки, м
8,25
Максимальный вылет люльки
для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с пятиместной кабиной, м
7,5
Грузоподъемность люльки, кг
250
Угол поворота
комплекта колен (кроме АП на шасси ГАЗ), град.
360
Угол поворота
комплекта колен (АП на шасси ГАЗ), град.
280
Электроизоляция люльки, В
1000
Габаритные размеры
в транспортном положении, мм::
- длина
8200
- ширина
2500
- высота
3400
Типы шасси ЗИЛ-433362 (возможен вариант с 7-мест. кабиной);
ЗИЛ-432921; МАЗ-437041; ГАЗ-3307;
ГАЗ-33086 «Земляк»; ГАЗ-3309; ГАЗ-3309(5-мест)
6,8т - ГАЗ-3309; 8,1т - МАЗ-437041; 6,7т - FAW CA- 1061,ISUZU NQR71PL, 2322GD, 2322GC
Модификации автоподъемника АП-18
Автоподъемники телескопические с высотой подъема люльки до 18 метров:
• АП-18-04 - на шасси ГАЗ-3307 с двухместной кабиной;
• АП-18-05 - на шасси FAW CA-1061 с трехместной кабиной;
• АП-18-06 - на шасси ЗИЛ-432921 с трехместной кабиной;
• АП-18-07 - на шасси ЗИЛ-433362 с трехместной кабиной;
• АП-18-08 - на шасси ЗИЛ-433362 с семиместной кабиной;
• АП-18-09 - на шасси ГАЗ-3309 с двухместной кабиной;
• АП-18-10 - на шасси ГАЗ-3309 с пятиместной кабиной;
• АП-18-11 - на шасси ГАЗ-33086 с двухместной кабиной.
Автоподъемник телескопический АП-18
Автоподъемник изготавливается согласно техническим условиям ТУ У34.1-00240106-024:2006. Автоподъемник изготавливается в климатическом исполнении У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150 для работы при температурах окружающего воздуха от 233К (минус 40°С) до 313К (плюс 40°С) и скорости ветра не более 10 м/с на высоте до 10 м.
Автоподъемник состоит из опорной рамы с 4-мя выдвижными опорами, платформы, подъемно-поворотного устройства, комплекта колен с люлькой, установленной на фарфоровых изоляторах, гидро и электрооборудования. Опорная рама, сваренная из стальных гнутых профилей, воспринимает все нагрузки, возникающие при работе изделия, и тем самым разгружает раму шасси. Выносные опоры, каждая из которых имеет отдельное управление, придают автоподъемнику необходимую устойчивость.
Подъемно-поворотное устройство служит для размещения комплекта колен с люлькой и обеспечивает его плавное круговое вращение вокруг горизонтальной оси, а также подъем на необходимый угол.
Комплект колен с люлькой состоит из 3-х колен, соединенных между собой телескопически, благодаря чему обеспечивается простота и точность доставки люльки к обслуживаемому объекту, маневренность автоподъемника, что особенно проявляется в условиях стесненности городских улиц и густой контактной сети. Посадка людей в люльку, загрузка инструмента и материалов осуществляются непосредственно с земли.
Гидросистема автоподъемника приводится в действие от двигателя шасси через коробку отбора мощности с насосом и состоит из нескольких взаимосвязанных контуров, каждый из которых защищен от перегрузки с помощью предохранительного клапана. В качестве исполнительных органов применены гидроцилиндры двухстороннего действия, а также гидромоторы аксиально-поршневого типа, соединенные с червячными редукторами приводов поворота и выдвижения-сдвигания комплекта колен.
Управление рабочими органами автоподъемника осуществляется с трех пультов:
- Пульт, расположенный на платформе, состоит из переключателя подачи питания в электрические цепи неповоротной или поворотной частей автоподъемника, сигнальных ламп визуального контроля положения опор, а также гидрораспределителя ручного для управления выносными опорами и указателя угла наклона автоподъемника.
- Пульт, расположенный на боковой стороне поворотной рамы, оборудован сиденьем для оператора и содержит гидрораспределитель секционный ручной (или электрогидрораспределитель) управления движения комплекта колен с люлькой, кнопки для запуска и остановки двигателя шасси, а также включения звукового сигнала, выключатель подачи питания на фару-прожектор, рычаг регулировки режима работы двигателя, манометр контроля давления в гидросистеме, фонарь подсветки пульта управления.
Пульт, установленный в люльке, позволяет, в зависимости от заказа, осуществлять:
- управление движениями комплекта колен, остановку двигателя и подачу звукового сигнала;
- остановку двигателя и подачу звукового сигнала.
Устройства безопасности
Автоподъемник оборудован всеми необходимыми для безопасного производства работ приборами и устройствами, к которым относятся:
• Ограничитель предельного груза в люльке;
• Система ориентации пола люльки в горизонтальном положении при любом угле подъема комплекта колен;
• Утройство, ограничивающее безопасную зону обслуживания;
• Утройство блокировки подъема и поворота комплекта колен при не выставленном на опоры автоподъемнике;
• Устройство блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;
• Устройство аварийного опускания люльки, при отказе гидросистемы, електропривода или привода гидронасоса;
• Фиксатор выносных опор в транспортном положении;
• Указатель угла наклона автоподъемника;
• Система аварийной остановки двигателя с люльки и пульта оператора.
Отличия автоподъемника АП-18 от предшественника АП-17А
• Высота подъема люльки увеличена до 18м, а вылет люльки – до 8,25м;
• Отсутствие выступающей за габариты шасси задней части стрелы;
• Двухконтурная система выравнивания люльки с управлением от отдельной секции распределителя;
• Возможность кругового вращения стрелы;
• Складывающаяся в транспортном положении люлька, что позволяет уменьшить высотный габарит автоподъемника (по заявке потребителя).